Главная » Полезное » Дебиторская задолженность » 5 правил для борьбы с дебиторской задолженностью

5 правил для борьбы с дебиторской задолженностью



Категория: Полезное » Дебиторская задолженность

Во-первых, стоит начать с пересмотра документации. Достаточно ли защищает Ваши права Договор и достаточно ли обязанностей возлагается на клиента? Также, если в договоре не прописаны штрафные санкции - прописать их. И предупредить клиента об их наличие в договоре и что подписывая договор он соглашается с этими условиями.

Во-вторых, пересмотрите кредитную политику. Может быть стоит уменьшить размер кредитного лимита (денежный эквивалент количеству отгружаемой продукции) недобросовестным контрагентам. И повышать его только при стабильной оплате предыдущих поставок не менее, чем 2 месяца.

В-третьих, напоминайте о долгах. Если у вас срок отсрочки достаточно большой (например, месяц), за 2 недели до его окончания отправьте клиенту письмо-уведомление о том, что приближается срок оплаты по договору. За неделю напишите электронное письмо или позвоните клиенту чтобы убедиться, что он помнит о долге и переведет деньги в установленный срок. Напомните про штрафные санкции за просрочку платежа. Ещё один звонок можно сделать дня за 3 до намеченной даты. 

В-четвертых, не бойтесь реализовывать угрозы в плане штрафных санкций. Не надо давить на жалость клиента и умолять его погасить в срок. Говорите всё четко, ясно, серьезно и подкрепляйте свои слова действиями. Не ссорьтесь и не ругайтесь с клиентами никогда. Все взрослые и деловые люди. Пусть компания мирно выплатить Вам штраф даже один раз, а после сама уже начнет задумываться стоит ли пренебрегать сроками.

В-пятых, НИКОГДА не отгружайте продукцию, если клиент уже должен Вам. 

Успехов в бизнесе :-)